Главная Интересные новости Американский Wal-Mart: чтобы купить что-нибудь нужное, надо попасть туда, куда нужно

Американский Wal-Mart: чтобы купить что-нибудь нужное, надо попасть туда, куда нужно

08 ноября 2012

Источник: study.ru

Супермаркет – он и в Америке супермаркет?


Сегодня супермаркет – он и есть супермаркет: сотни витрин, тысячи ценников, и даже скучно становится от того, что нет возможностей для полета потребительских фантазий – на полках есть гораздо больше того, что можно себе представить. Американский супермаркет может поразить особо пристрастных посетителей разве что основательностью архитектуры и универсальностью. Внимание русских туристов, скорее, привлекут магазины других «жанров», например, магазин, где абсолютно все товары стоят один доллар или не больше доллара (One Dollar Shop).
Однако, несмотря на обыденность супермаркетов в больших российских городах, в посещении американского универсального магазина есть свои особенности.
В этой статье мы расскажем о некоторых особенностях американского шоппинга на примере легендарного американского "Wal-Mart’а". "Wal-Mart" – это сеть огромных универсальных магазинов (a chain of large department stores), в которых можно купить все – от жвачки до компьютера и бензина. Это самая крупная и популярная розничная торговая сеть Америки, имя этой сети магазинов, что называется, стало нарицательным, а супермаркеты с вывеской "Wal-Mart" – неотъемлемой частью американского городского пейзажа. Для нас некоторое время оставалось загадкой первая часть названия этих магазинов (Wal). Оказалось, что это часть имени основателя сети – Сэма Волтона. Слово второй части названия (Mart), как, вероятно, многие знают, исторически означало «ярмарка», а сейчас – «магазин».

О вежливом обращении к магазину

"Shop", "Store" или "Department Store"?


Для начала давайте разберемся с тем, каким, собственно, словом называется магазин в англоязычных странах. Слово "mart", конечно, хорошее, но оно используется в основном в названиях магазинов ("Sofa Mart", "Stein Mart", "Magic Mart") или, реже, в названиях вида магазина или организации ("boot and shoe mart", "trade mart"). Долгое время это слово использовалось в поэтическом языке для обозначения рыночной площади.
Более распространены слова "shop" и "store", и между ними разница уже не просто стилистическая. Словом "shop" в основном называются маленькие или очень узкоспециальные магазинчики, а вот для солидных и просторных магазинов подходит слово "store". Называя магазин тем или другим словом, вы как бы определяете его статус. Конечно, герою нашей статьи – супермаркету "Wal-Mart" – подходит только слово "store".
Неспециализированный магазин, то есть универмаг, называется "department store". Слово "department" можно перевести словами «отдел», «подразделение», то есть "department store" – это большой магазин со множеством разнообразных отделов (a large shop containing many different departments). Впервые универмаги появились во Франции в середине XIX в., в Америке они были организованы позднее – в конце XIX в. В России первые универмаги были основаны уже в начале ХХ в. До их возникновения многие товары хранились в подсобных помещениях (store rooms) и демонстрировались в основном богатым покупателям (affluent buyers).
В Америке универсальные магазины стали популярными благодаря различным услугам (services): бесплатной доставкой товаров (free delivery), правом возвращать купленный товар (merchandise return) и т. п. В универмагах впервые появилась открытая выкладка товаров (open display), ярко оформленные витрины и, главное, твердая цена товара (set price, fixed price, sticky price), указанная на ценнике (price tag) (до этого цена определялась по соглашению покупателя и продавца).
С родовыми названиями магазинов, кажется, разобрались. Сложнее обстоит с названиями видов супермаркетов. Подъехав к торговому центру "Wal-Mart", вы можете увидеть разные вывески: "Wal-Mart Discount Department Store", "Wal-Mart Supercenter", "Wal-Mart Neighborhood Market".
"Discount Department Store", "Supercenter" и "Neighborhood Market" отличаются друг от друга, во-первых, как города или страны, площадью занимаемой поверхности, а во-вторых, представленностью той или иной группы товаров и услуг.


Supercenter


Самые большие и распространенные из них – "Supercenters", их в Америке около двух с половиной тысяч. Средняя площадь (area) такого магазина – 197000 квадратных футов (square feet) т.е. 18,301.9 м2. Это, конечно, соотносимо с размерами Красной площади, но россиян, особенно столичных жителей, этим не удивишь – многие московские гипермаркеты превосходят метражом (metric area) самые огромные суперцентры "Wal-Mart’а".
Кроме супермаркета, речь об ассортименте которого впереди, "Wal-Mart Supercenter" часто включает центр товаров для сада (garden center), магазин товаров для домашних животных (pet shop), отдел лекарств (pharmacy), авто-центр, где можно купить шины и поменять масло (Tire & Lube Express), оптику (optical center), лабораторию фотопечати (one-hour photo processing lab), фотографию (portrait studio), а также разнообразные специализированные магазины, ателье и мастерские. Среди них салоны сотовых телефонов (cellular phone stores), парикмахерские и маникюрные салоны (hair and nail salons), салоны видеопроката (video rental stores), филиалы банков (bank branches), магазины фаст-фуда (fast food outlets). В некоторых суперцентрах продается бензин (gasoline).

Discount Department Stores


Буквальный перевод словосочетания "Discount Department Store" – «универсальный магазин дешевых товаров» (discount – скидка), в этих магазинах продаются товары по ценам ниже, чем в аналогичных магазинах. От "department store" следует отличать "closeout store", магазин уцененных товаров (close-out – распродажа). Это название, "Discount Department Store", для сети магазинов принципиально – один из известных лозунгов компании «Сэкономь деньги. Живи лучше» ("Save money. Live better"). Таких магазинов сети "Wal-Mart" в Америке несколько меньше, около тысячи, сами они немного компактнее, а выбор центров, филиалов и ателье менее разнообразный.

Neighborhood Market


В 1998 году появились «местные» магазины "Wal-Mart" (Wal-Mart Neighborhood Markets). Эти относительно маленькие магазины (их средняя площадь – 42000 квадратных футов, т.е. около 3902 м2) были созданы специально для того, чтобы привлечь покупателей более легкой парковкой (easier parking), более свободным проходом (less crowded aisles) и более быстрой оплатой товаров на кассе (quicker checkout). Пока их в Америке меньше полутора сотни. Количество отделов в этих магазинах минимально. Интересно, какие именно отделы американцы считают самыми необходимыми.

Основой любого «местного» Уол-Марта является продуктовый магазин (grocery store). Обратите внимание, что слово "groceries" в американском словоупотреблении означает любые продукты, а не бакалейные товары, как в Великобритании. В "Wal-Mart Neighborhood Market" представлен полный набор продуктовых товаров (full lines of groceries). Помимо продуктов в таких магазинах можно купить лекарства (pharmaceuticals), санитарно-гигиенические и косметические средства (health and beauty aids), а также заказать фотографии. Кроме того, в этих магазинах вы найдете, что называется, «товары смешанного ассортимента», или, как, наверное, привычнее звучит для жителей бывшего Советского союза, «промтовары» (general merchandise).

Источник: study.ru

Возврат к списку новостей >

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Еще новостей

Новое поколение игровых видеокарт серии GeForce RTX 2000

20 августа 2018

Новое поколение игровых видеокарт серии GeForce RTX 2000

За день до начала Gamescom 2018 — ежегодной международной выставки компьютерных игр, традиционно проходящей в немецком городе Кельн – компания NVIDIA и ее глава Жэнь-Сунь Хуан представили долгожданное новое поколение графических ускорителей.

Google расширила возможности Assistant

13 августа 2018

Google расширила возможности Assistant

Google добавила в Assistant новую функциональность, которая предназначена не только для смартфонов, но и для других устройств с этим интеллектуальным ассистентом.

10 крутых каналов в Telegram

06 августа 2018

10 крутых каналов в Telegram

Интересных каналов в мессенджере Telegram становится все больше — неудивительно, что они заменили многим социальные сети и привычные СМИ.

Как Интернет вещей изменит мир через 5 лет

30 июля 2018

Как Интернет вещей изменит мир через 5 лет

Представим, как Интернет вещей сможет изменить наш мир.

Новости ТРЦ

Бесплатные Wi-Fi точки на всех этажах ТРЦ

04 июля 2012

Бесплатные Wi-Fi точки на всех этажах ТРЦ "City Mall"

Уважаемые гости ТРЦ "City Mall", с 4 июля 2012 г. на всех этажах ТРЦ "City Mall" Вы можете воспользоваться бесплатными точками доступа в интернет.

Детский праздник Строим Город Мечты

10 июня 2011

Детский праздник Строим Город Мечты

В течении месяца будет проходить праздник Lego в Казахстане В 6 городах - тысячи посетителей Грузовик Lego будет перевозить 10 тонн материалов из города в город 6 команд промоутеров – ожидается 20 000 участников Сотни подарков для детей и много радости!

31 мая 2011

31 мая – День Благотворительности в ТРЦ City Mall ко дню защиты детей.

31 мая с самого утра в ТРЦ City Mall в честь праздника Дня Защиты Детей проходили благотворительные мероприятия для Детского дома Инвалидов «Умит».

29 мая – Дефиле и Финал акции Весенний Шопинг.

29 мая 2011

29 мая – Дефиле и Финал акции Весенний Шопинг.

29 мая в самом лучшем, самом популярном, самом модном, самом большом, креативном и гламурном Торгово-развлекательном центре нашего города « City Mall» прошло Звездное Дефиле, в котором участвовало 11 известных магазинов женской, мужской и детской одежды.

Еще 244 новостей >