Психология игр: в чем секрет популярности Pokemon Go?
25 июля 2016
Источник: hi-news.ru
Наши друзья сходят с ума. Взрослые, вполне сознательные люди сходят с ума: они загружают мобильное приложение, игру Pokemon Go, которая еще не вышла официально, и проводят в ней времени больше, чем в Твиттере. С помощью приложения игроки отслеживают и «ловят» виртуальных покемонов, которые появляются в мире вокруг. Приложение расходится не без проблем: его пытаются запрещать, люди вламываются в музеи и на частные территории, само приложение имеет доступ к функциям аккаунтов Google — от истории поиска до электронной почты. Конечно, со всем приходится справляться Nintendo и Niantic, и есть зачем: капитализация компании выросла более чем в два раза с момента выхода игры.
В чем секрет привлекательности Pokemon Go? Можно ли было предсказать ее успех?
Психолог Эндрю Пржибильски из Оксфордского института Интернета изучает, какие атрибуты должны быть присущи играм, чтобы те стали успешны. Среди них и верное разделение сложности для игроков, и стоимость, и социальное взаимодействие с другими. Один из важнейших, по его мнению, аспектов успешных игр лежит в «барьере допуска» к приятному времяпрепровождению.
Важная особенность Pokemon Go, например, в том, что она полагается на технологии, которые есть у многих людей и с которыми они хорошо знакомы: смартфон и GPS. Это уже не геокэшинг, к примеру, который требует продвинутого знания GPS и даже специального оборудования.
Много игр, которые были удивительно популярны в прошлом — от «змейки» до Angry Birds, — также сочетали вполне доступный геймплей с технологиями, которые были относительно новыми, но простыми в использовании.
Другой фактор — ностальгия. Хотя многие из нас никогда не играли в предыдущие игры про покемонов, многие фанаты Pokemon Go хранят приятные воспоминания еще с 1996 года, когда серия появилась впервые. Даже тот факт, что люди стали говорить о покемонах больше, чем обычно, пробудила воспоминания среди старых фанатов.
Но для Пржибильского, если игра пытается использовать ностальгию как часть своей привлекательности, она также должна гарантировать новизну и веселье. Pokemon Go, по всей видимости, справилась с этим.
«Единственный способ доставить удовольствие — придать игроку уверенность, дать ему чувство исследования и связать их социально между собой. Если три этих очень важных аспекта выполняются, игра должна преуспеть», говорит он.
В блуждании по городу, между прочим, есть определенный плюс. Все так называемые «покестопы» (где игроки собирают внутриигровые вещи) связаны с определенными предметами искусства, как правило. Многие игроки с удивлением обнаруживают новые «шедевры».
Очевидно, люди были готовы бросить все и поздней ночью отправиться в поисках неуловимого покемона — или даже заниматься этим в самых неожиданных местах, вроде приема у гинеколога или на заседаниях в Госдуме. Pokemon Go стала удивительным феноменом, который неожиданно выявил еще один секрет ее успеха: она прекрасно укладывается в социальные медиа.
В 2013 году британский писатель и телеведущий Чарли Брукер назвал Твиттер одной из 25 видеоигр, которые изменили мир. Но разве Твиттер видеоигра? По логике Брукера, у него есть графический интерфейс и система соперничества (по числу фолловеров, например). Идея того, что социальные медиа это игра или что в них можно поиграть, провокационна. Но посмотрите на Pokemon Go и все станет на свои места. Часть привлекательности этой игры, намеренная или нет, заключается в возможности создания мемов и разделения опыта на различных сайтах, вроде Reddit или того же ВКонтакте.
Таким образом, Pokemon Go разыгрывается не только в официальном приложении, но и в социальных сетях.
Психологи уже начинают понимать, почему использовать соцмедиа так весело, и один аспект, в частности, заключается в возможностях для экспериментов в собственными чувствами. Мы делаем это в реальной жизни, но в онлайн-мире этот процесс будет другим — награды будут другими, друзья или же повышенный уровень вовлеченности в процесс.
Игра поощряет социальное взаимодействие не только с помощью Интернета, но и в реальной жизни: многие игроки сталкиваются между собой на улице во время охоты.
Выходит, Pokemon Go может быть идеальной игрой для века социальных медиа, считает Пржибильски. Использование соцмедиа подготовило нас к такого рода опыту.
«Современная эпоха научила людей играть в Pokemon Go», говорит он.
И в самом деле, процесс игры и разговоры о ней в онлайне отражает суть мантры Марка Цукерберга о том, что социальные медиа должны активировать «бесконтактный обмен» — активность, которая протекает естественным путем и проистекает непосредственно из желаний и необходимостей пользователей.
Пока непонятно, как долго игроки будут в восторге от этой игры. Она еще очень юная. Но мы уже примерно представляем, какого рода игры ждут нас в будущем и почему Pokemon Go — это предвестник прекрасной эпохи.
Еще новостей
20 августа 2018
Новое поколение игровых видеокарт серии GeForce RTX 2000
За день до начала Gamescom 2018 — ежегодной международной выставки компьютерных игр, традиционно проходящей в немецком городе Кельн – компания NVIDIA и ее глава Жэнь-Сунь Хуан представили долгожданное новое поколение графических ускорителей.
13 августа 2018
Google расширила возможности Assistant
Google добавила в Assistant новую функциональность, которая предназначена не только для смартфонов, но и для других устройств с этим интеллектуальным ассистентом.
06 августа 2018
Интересных каналов в мессенджере Telegram становится все больше — неудивительно, что они заменили многим социальные сети и привычные СМИ.
30 июля 2018
Как Интернет вещей изменит мир через 5 лет
Представим, как Интернет вещей сможет изменить наш мир.
Новости ТРЦ
04 июля 2012
Бесплатные Wi-Fi точки на всех этажах ТРЦ "City Mall"
Уважаемые гости ТРЦ "City Mall", с 4 июля 2012 г. на всех этажах ТРЦ "City Mall" Вы можете воспользоваться бесплатными точками доступа в интернет.
10 июня 2011
Детский праздник Строим Город Мечты
В течении месяца будет проходить праздник Lego в Казахстане В 6 городах - тысячи посетителей Грузовик Lego будет перевозить 10 тонн материалов из города в город 6 команд промоутеров – ожидается 20 000 участников Сотни подарков для детей и много радости!
31 мая 2011
31 мая – День Благотворительности в ТРЦ City Mall ко дню защиты детей.
31 мая с самого утра в ТРЦ City Mall в честь праздника Дня Защиты Детей проходили благотворительные мероприятия для Детского дома Инвалидов «Умит».
29 мая 2011
29 мая – Дефиле и Финал акции Весенний Шопинг.
29 мая в самом лучшем, самом популярном, самом модном, самом большом, креативном и гламурном Торгово-развлекательном центре нашего города « City Mall» прошло Звездное Дефиле, в котором участвовало 11 известных магазинов женской, мужской и детской одежды.