О стремлении компании выйти на российский рынок сообщило издательство Forbes, сославшись на некие неназванные источники. И хотя данные эти пока не подтвердились, выглядят они вполне правдоподобно, такое действительно может произойти в ближайшее время. Российский рынок электронных книг развивается очень быстрыми темпами: согласно некоторым данным, прирост составляет более 120% ежегодно. Естественно, он выглядит более чем привлекательно для Amazon.
Сегодня потребители из России могут беспрепятственно покупать в Amazon только бумажные и электронные книги (подавляющее большинство которых на английском языке). Для приобретения других товаров приходится применять всевозможные ухищрения, решая вопрос “как купить на Amazon”. То есть с появлением российского представительства компании можно ожидать, что процедура покупки упростится, а доступный ассортимент увеличится.
Но тут нужно отметить, что тот же Forbes подчёркивает: Amazon пока не собирается заниматься в России столь же масштабной торговлей, что и в других странах. По крайней мере, на первых порах компания ограничится лишь медиа контентом — электронными книгами, музыкой и видео, приложениями для Android. Вот только компании предстоит немало потрудиться для того, чтобы наполнить свою виртуальную витрину контентом на русском языке. Впрочем, при наличии определённых средств и желания много времени это не займёт. По сути, компании достаточно будет лишь заключить контракты с различными издательствами. Главное — приобрести права на контент.
Также российским потребителям будут официально доступны все планшеты и букридеры Kindle. Они и без того уже очень популярны в нашей стране.
Что же касается продаж других видов товаров, то тут компания может столкнуться с совершенно неразвитой системой логистики в стране. Ведь качество работы «Почты России» не случайно служит основой для множества шуток и анекдотов. Сразу же возникает вопрос, приноравливаться ли к уже существующей системе или развивать свою собственную? В любом случае решение этих проблем займёт немало времени.
Приход Amazon на российский рынок медиа контента будет означать, прежде всего, значительное усиление конкуренции и упорядочивание последнего. Ведь сейчас его крайне трудно назвать сформировавшимся. А значит, потребители выиграют от того, что им проще будет находить необходимое, достаточно будет просто зайти на сайт Amazon, а не заниматься поиском по различным мелким магазинам. Появление крупных игроков было неизбежным.
Но вот интересно как компания будет приспосабливаться к российскому рынку электронных книг? Ведь у нас стоимость электронной версии почти всегда ощутимо ниже стоимости версии бумажной, в то время как на Западе цены могут быть схожими (порой даже электронная версия стоит дороже бумажной в мягкой обложке). И крайне сомнительно, что даже такое гигант как Amazon сможет навязать у нас западное восприятие.
Сообщается, что ответственным за развитие российской ветки Amazon уже назначен бывший гендиректор издательской группы «Азбука-Аттикус» Аркадий Витрук. Который, как сообщается, сотрудничает с американской компанией с 2012 года. То есть, выбран человек, имеющий огромный опыт работы в данном направлении. Впрочем, сам Витрук отказался подтвердить своё назначение. Равно как и опровергнуть его. Тем самым он только привлёк дополнительное внимание к информации от Forbes.
Компания Amazon безусловно заинтересована в рынке России. А простые пользователи заинтересованы в её приходе к нам. Ведь для нас это будет означать:
быстрый и удобный доступ к всевозможному медиа контенту (в том числе и русскому контенту),
упрощение процедуры покупок на Amazon,
официальные поставки любых планшетов и букридеров Kindle.
А в обозримом будущем возможно также и улучшение ситуации с доставкой товаров, которые должна стать более быстрой.
Источник: yapotrebitel.ru