В Токио инженеры из Fove сумели отыскать технологии, позволяющие любителям развлечений в виртуальной реальности полностью «развязать руки». Управлять своими действиями в электронном «зазеркалье» пользователь сможет с помощью своих органов зрения. В основе необычной возможности новой гарнитуры лежит технический процесс мониторинга взгляда человека, использующего «виртуальные очки». В мире уже заговорили о новых горизонтах в деле создания игр и приложений в сегменте виртуальной реальности, если гарнитура Fove сможет доказать свою состоятельность. А верить в успех начинания японцев приходится, ведь финансировать дальнейшую доработку решили в Microsoft, а там деньги на ветер не бросают.
В гаджете Fove обнаруживается достаточное количество технических «изюминок», позволяющих сделать максимально реалистичным пребывание пользователя внутри виртуального мира. Тут есть и датчики, непрерывно считывающие координаты положения головы, и гироскоп, с помощью высокочастотных импульсов считывающий углы ориентации тела, и акселерометр, отслеживающий проекцию кажущегося ускорения. Большая нагрузка в деле придания реалистичности передвижения по несуществующему миру отведена внешней камере. Но самым главным моментом, заинтересовавшим любителей подобных гарнитур, стала функция управления устройством с помощью глаз.
Японцы решили, что изобретатели специальных перчаток или клавиатур, позволяющих вводить текс, не снимая очков виртуальной реальности, не совсем понимают чаяний пользователей. Тоже самое касается и разработчиков необычных контролеров, пытающихся дать возможность управлять виртуальной реальностью с помощью рук. Раз уж речь идет именно об устройстве, которое называется «очки», то управлять происходящим внутри компьютерной реальности лучше всего с помощью взгляда. Теперь поклонники шутеров и прочих стрелялок смогут поймать своего врага в перекрестие прицела, всего лишь внимательно взглянув на него. Теперь игровой интеллект получит способность подстраивать окружающую пользователя виртуальную реальность на основе данных про то, куда геймер смотрит во время сражения. В итоге в таких играх появится реальные «слепые зоны», где как и в жизни боец не видит противника, а сами противоборствующие пользователю персонажи обретут способность более реалистично реагировать на действия игрока.
Используемая функция управления взглядом даст возможность одевшему на себя это устройство производить фокусирование взгляда на любой из точек, находящихся внутри виртуальной реальности. В итоге «потусторонний электронный мир» навсегда избавится от 2D-облика, ведь игрок легко сможет бросить взгляд вдаль, а игра будет адекватно на это реагировать, показывая именно то, что находится вдали в системе координат 3D. Имя устройству Fove японцы дали, не мудрствуя лукаво, сделав аббревиатуру из английского выражения «поле зрения», то есть field of view.
Функция управления взглядом понравится не только игроманам, но и тем поклонникам виртуальных очков, которым приходится набирать текст. В Национальном университете Японии уже на практике доказали в ходе экспериментов с различными вариантами манипуляторов, что при использовании виртуальных очков именно «печатать глазами» удобнее всего.