В нее вошли все самые заметные работы прошлого года в сфере наружной рекламы - включая рекламу Coca Cola, билборд Virgin и рекламные принты Sunday Times.
Однако в наши дни наружная реклама - это значительно больше разных вещей, чем одни только постеры. По-настоящему потрясающие работы, вошедшие в подборку, интегрированы в окружающую среду и передают основной посыл брендов, и не важно, что именно рекламируется - Camp Nectar Juice или TNT.
1. Гран-при: Coca Cola. Агентство Ogilvy, Шанхай, Китай.
20-летний студент из Гонконга Джонатан Мак Лонг создал плакат, ставший своего рода трибьютом Стиву Джобсу. Его работа облетела весь мир в считанные дни и заработала гран-при в категории «Наружная реклама». В постере Мак Лонг использовал всю ту же фирменную белую полоску на красном фоне. Только теперь это две протянутые навстречу друг другу руки, держащиеся за одну бутылку колы.
2. Гран-при: Mercedes-Benz. Агентство Jung von Matt, Гамбург, Германия.
Второй главный приз в категории выиграло немецкое агентство Jung von Matt за рекламную кампанию Invisible Drive - проект, в котором новую модель «Мерседеса» обклеили светодиодами, что сделала автомобиль фактически невидимым. Таким образом рекламировалась новаторская технология, благодаря которой автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами.
3. Золотой лев: пиво Norte. Агентство Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, Буэнос-Айрес, Аргентина.
Изобретение Photoblocker - высокотехнологичного холодильника для пива со встроенной вспышкой - спасло многих людей от неловких ситуаций. Благодаря социальным сетям, свои фотографии с клубной вечеринки можно увидеть в самых неожиданных местах. Photoblocker и был придуман для того, чтобы подобного не случалось. Встроенный датчик улавливает вспышку фотоаппарата и тут же включает свою, чтобы картинка получилась полностью засвеченной. «Что случилось в клубе - в клубе и осталось» - девиз рекламной кампании.
4. Золотой лев Camp Nectar Juice. Агентство AGE Isobar, Сан-Паулу, Бразилия.
Компании удалось вырастить фрукты в форме коробочки с соком, чтобы доказать покупателям, насколько натуральна ее продукция. На фруктах также был отпечатан логотип компании, и остался даже след от соломинки. Все эти причудливые плоды были перемешаны с обычными фруктами в супермаркетах, и таким образом рекламировали соки Camp.
5. Золотой лев: Eterna Cadencia. Агентство Draftfcb, Буэнос-Айрес, Аргентина.
Независимое издательство Eterna Cadencia выпустило в свет «Книгу, которая не ждет», отпечатанную с использованием специальных чернил, способных хранить контуры букв не дольше двух месяцев с того момента, как книгу впервые открыли. Смысл этой акции прост: читайте книги, пока возможно.
6. Золотой лев: Monteith's. Агентство Colenso BBDO, Окленд, Новая Зеландия.
Для Twig Project агентство Colenso поместило несколько веточек в упаковки из 12 бутылок сидра Monteith's Crushed Cider. Целью было убедить жителей Новой Зеландии в том, что Monteith's использует только натуральные, свежие ингредиенты, а не концентраты, в процессе приготовления напитков.
7. Золотой лев: Lego. Агентство Serviceplan, Мюнхен, Германия.
Чтобы поддержать выпуск нового конструктора, созданного по мотивам «Звездных войн», Serviceplan изготовило шарманку из двадцати тысяч деталей конструктора Lego. Кампания также получила золотой в номинациях Promo и Direct.
8. Золотой лев: Carlsberg. Агентство Duval Guillaume Modem, Антверпен, Бельгия.
Ни о чем не подозревающие парочки заходят в зал кинотеатра, а он оказывается битком забитым угрожающего вида байкерами. И есть только два свободных места. Те, кто рискнул все-таки сесть на них, были вознаграждены бутылочкам Carlsberg.
9. Золотой лев: TNT. Агентство Duval Guillaume Modem, Антверпен, Бельгия.
Чтобы отрекламировать появление в Бельгии телесети TNT «на среднестатистической фламандской площади в среднестатистическом фламандском городе» агентство Duval Guillaume Modem разместило большую красную кнопку. Стоило кому-нибудь из прохожих нажать на нее, как площадь мгновенно преображалась, поскольку на ней буквально из ниоткуда появлялись актеры, игравшие сцены из медицинских и юридических сериалов, а также мелодрам.
10. Золотой лев: Coca-Cola. Агентство Ogilvy & Mather, Сидней, Австралия.
Coca-Cola персонифицировала бутылки и банки с газировкой, разместив на них самые разные имена.
11. Золотой лев: Sunday Times. Агентство CHI & Partners, Лондон.
В печатной рекламе списка Rich List (посвященного самым богатым людям Британии) рост людей на фотографии был пропорционален их состоянию. Этому постеру, на котором представлены члены британской королевской семьи, достался персональный лев.
12-14. Золотой лев: Sunday Times. Агентство CHI & Partners, Лондон.
Постеры с самыми богатыми музыкантами, спортсменами и политиками заработали одно золото на троих.
15-17. Золотой лев: Western Union. Агентство McCann Worldgroup, Мумбай, Индия.
Оригинальные постеры с портретами глав мировых государств, изображаемых также на национальной валюте, были установлены вдоль дорог в Индии. Чтобы подчеркнуть скорость денежных переводов Western Union, портреты сменяли друг друга: Мао Цзедун (китайский юань) превращался в Елизавету II (британский фунт); Авраам Линкольн (купюра в $5) становился королем Фадхом (саудовский риал); а Бенджамин Франклин ($100) - Махатмой Ганди (индийская рупия).
18-19. Золотой лев: Kit-Kat. Агентство JWT, Мехико.
От чего вам было бы неплохо отдохнуть? Как насчет смартфона и стола в зале совещаний? Оба были разломаны на две части в этой забавной кампании, заработавшей золото за постер и билборд.
20-22. Золотой лев: JVC. Агентство Draftfcb, Сан-Паулу, Бразилия.
Новая камера GCPX10 от JVC может извлекать из видеозаписи кадры высокой четкости. Кампания рассказывает о том, что можно сделать множество снимков, и только один не полетит в помойку. Она была отмечена также и Бронзовым львом.
23-25. Золотой лев: Mercedes-Benz. Агентство BBDO, Дюссельдорф, Германия.
Здесь рекламируется новая опция Night View Assist, которая теперь есть в автомобилях марки «Мерседес».
26-28. Золотой лев: LifeCycle. Агентство DDB, Сингапур.
Реклама велосипедного магазина в Сингапуре заработала два золотых, два серебряный и одного бронзового льва. В ней городские ландшафты составлены из велосипедных деталей. Основной посыл кампании: «Не торопитесь и живите вне рамок». Рекламный текст гласит: «Вы живете в маленькой коробочке. Вы садитесь в другую маленькую коробочку, чтобы попасть в третью маленькую коробочку. И вы проводите весь день внутри коробочки, думая о других коробочках. Пришла пора все изменить. Вылезьте из коробочки. Подарите себе жизнь. Купите велосипед».
29. Золотой лев: Virgin Australia. Агентство Clemenger BBDO, Сидней.
Просто и очень симпатичный билборд рекламирует регулярные рейсы из Австралии (AUS) в США (USA).
30-32. Золотой лев: Save the Children. Агентство Y&R, Мехико.
Эта социальная реклама буквально иллюстрирует цикличность домашнего насилия. Рекламный текст сообщает следующее: «70% детей, пострадавших от домашнего насилия, сами становятся тиранами. Сделайте пожертвование на savethechildren.mx. Прервите этот порочный круг».
33-36. Золотой лев: Breeze. Агентство Lowe, Сингапур.
Эта рекламная кампания стирального порошка Breeze от Unilever рассказывает о том, что со временем пятна стали более трудновыводимыми.
37-38. Золотой лев: зубная паста Maxam. Агентство JWT, Шанхай, Китай.
«Не позволяйте микробом обосноваться здесь», - говорится в этой рекламе, демонстрирующей руины античных городов внутри зуба. Кампания также заработала золото в категории Press.
39-42. Золотой лев: Forbes. Агентство Ogilvy, Сан-Паулу, Бразилия.
Эта серия рекламных принтов рассказывает о том, каким был бы мир, если бы в нем не было самых известных богачей.
43-46. Золотой лев: Amnesty Int'l. Агентство Lowe Ginkgo, Монтевидео, Уругвай.
Эта мощная кампания, направленная против государственных репрессий, сравнивает старые фотографии со свежими снимками, откуда исчезли некоторые члены семьи. «Золотой лев» также и в категории Press.
Перевод Ивана Комарова
Источник: adme.ru