В середине июля 2015 года в Японии открылся первый отель, существенная часть работников которого — роботы. В гостинице под названием Henn-na в префектуре Нагасаки вахту несут четыре гуманоида-швейцара, три администратора на ресепшене, две горничные и один гардеробщик. Остальные сотрудники — живые люди, но постепенно и они будут уступать свои рабочие места роботам.
Гуманоидов из отеля Henn-na разработала компания Koroko. Инженеры придали им человеческий вид. Так, неодушевленные сотрудницы ресепшен выглядят как милые молодые японки. Они умеют дышать, моргать и устанавливать зрительный контакт. И свободно говорят на четырех языках: английском, японском, китайском и корейском. Если постояльцам девушки-роботы покажутся слишком скучными, можно зарегистрироваться и у динозавра.
Помимо обслуживающего персонала с искусственным интеллектом гостиница «нашпигована» многочисленными высокотехнологичными устройствами. Например, на входе в номера работает система распознавания лиц, так что чужой точно не пройдет. А в самих комнатах установлена система определения температуры тела людей, зная которую можно выставить нужный градус в помещении.
Пожить среди роботов — удовольствие вполне доступное. Стоимость ночи в гостинице начинается от $60 на одноместный номер и доходит до $150 за комнату для троих.
В последнее время мир увлекся темой роботехники. Первыми ласточками были умные пылесосы, способные убрать дом без посторонней помощи. А в июне этого года буквально за минуту была раскуплена первая партия роботов Pepper. Умный гуманоид претендует на роль друга, который способен распознать настроение хозяина и в случае необходимости утешить его или рассмешить, рассказав анекдот. Кстати, Pepper уже тоже трудится в сфере услуг. Один из японских банков взял к себе на работу собрата Пеппера по имени Hao.
«РБК Стиль» вспомнил, где еще роботы уже заменили людей.
Робот-дворецкий
В отеле Aloft в американском Купертино робот-сотрудник появился даже раньше, чем в японской гостинице Henn-na. Гуманоид по имени Botlr заступил на службу дворецким летом 2014 года. Внешне он напоминает робота R2R2 из «Звездных войн». Botlr способен передвигаться по коридорам гостиницы со скоростью до 6 км/ч и не сталкиваться с постояльцами или багажом. Робот исполнит любое пожелание клиентов. Например, доставит в номер сэндвич, свежее полотенце или новую зубную щетку.
Робот-экскурсовод
Прошлым летом ночные экскурсии по лондонской галерее Tate водили роботы. Вернее, по залам музея передвигались лишь гуманоиды, а зрители могли рассматривать произведения искусства и слушать пояснения умных гидов на экранах своих компьютеров. Еще дальше пошли в Южной Корее. В местном музее Daegu National Museum роботы собирают целые группы экскурсантов и проводят их по постоянной экспозиции.
Робот-официант
Роботов-официантов внедряют в ресторанах по всему миру. Искусственный интеллект обслуживает посетителей и в бангкокском Hajime Robot Restaurant. Гуманоид ростом с человека, облаченный в национальные доспехи, отделен от гостей заведения стеклянной перегородкой. На столах в зале ресторана установлены планшеты, на которых клиенты делают заказ. Он уходит к роботу, который собирает блюда на поднос и везет его посетителям. По пути он напевает песенки и дружелюбно подмигивает.
Робот-строитель
Новый кампус корпорации Google в Маунтин-Вью будут помогать строить гуманоиды. Вернее, так называемые crabots — специальные машины, сочетающие в себе функции маневренных роботов с традиционными кранами, грузоподъемностью не более 10 тонн. Кампус будет носить название Googleplex, а его отличительной чертой станут прозрачные крыша и стены.
Робот-продавщица
В токийском универмаге Mitsukoshi в апреле 2015 года появился робот-консультант. Внешне гуманоид, разработанный компанией Toshiba, выглядит как настоящая девушка: темные волосы, светлая кожа, розовая кофта под цвет помады. Кроме этого, она умеет кивать, шевелить губами и говорить. Правда, лишь на японском. Роботу дали имя Аико Чихира. Обратившись к консультанту, можно узнать о товарах в наличии, специальных акциях и распродажах.