Слово ко-вошинг (co-washing) произошло от сокращения «conditioner-only washing» и подразумевает под собой мытье головы с помощью кондиционера без шампуня. Этот способ был популяризирован женщинами с сильно вьющимися волосами — частое использование шампуня делало их волосы еще более пористыми, лишало последней влаги и способствовало повышенной ломкости. Позже инициативу подхватили остальные, и не только обладатели сухих волос, — ко-вошинг также предотвращал спутывание кончиков и преждевременное вымывание пигмента из окрашенных волос, так как не открывал чешуйки. С другой стороны, так как состав кондиционера на самом деле не сильно отличается от шампуня — в нем нет пенообразователей, сушащих кожу и волосы, и больше ухаживающих и увлажняющих компонентов, — он прекрасно смывает грязь и кожное сало. Ярые сторонники ко-вошинга перешли на него полностью, другие начали чередовать. «Я мою голову кондиционером в течение недели и шампунем по выходным — для глубокого очищения», — прокомментировала свой подход к новой тенденции Мико Бранч, основательница марки средств для ухода за волосами Miss Jessie’s. Но большинство стилистов при ежедневном мытье волос рекомендуют менять их через день.
Когда пару лет назад появились признаки массового помешательства на ко-вошинге, женские сайты полнились отзывами: дело это эффективное, правда, продукта уходит много. Так для компаний открылась свободная ниша на рынке. Новое веяние было подхвачено, и в продаже стали появляться средства co-washing со специальными формулами — они не пенились, питали и мягко очищали волосы, наносились массажными движениями (при ко-вошинге массаж кожи головы обязателен — происходит механическое очищение) и были очень экономичны. В октябре 2014 года ежемесячник The Beauty Industry Report опубликовал интервью с Брэндоном Шварцем, директором по маркетингу американской марки Unwash, первой профессионально специализирующейся на продуктах ко-вошинг. Статья вышла под заголовком Unwash Brings No-Shampoo to Pro Beauty» («Unwash приносит тренд "без шампуня" в профессиональную сферу красоты») и рассказывала о полезных свойствах ко-вошинга и о том, что идея создать такие продукты действительно пришла от публики, а бренды лишь на нее откликнулись. Всего в линейке Unwash появилось три средства: очищающий кондиционер, щадящий очищающий ополаскиватель (для тщательного очищения) и увлажняющая маска, разработанные ветеранами бьюти-области, которые работали в компаниях Wella, Paul Mitchell, Graham Webb. Все они вышли в мае этого года на российский рынок.
В 2015 году эксперты прогнозируют активное развитие новой категории средств для ухода за волосами. Из последних новинок можно выделить очищающий кондиционер от Aveda и целую линейку Matrix — для нормальных, тонких и вьющихся волос. Стилист Майкл Гордон, основатель салона Bumble & Bumble на Манхэттене, даже отметил: «Тренд настолько набирает обороты, что лет через пять люди будут говорить: О боже, когда мы в последний раз мыли голову шампунем?».